Кофейный рынок России

Тел : +7 (812) 703-53-40, office@magia-coffee.ru

Акция

Для тех, кто всегда выбирает только лучшее, мы предлагаем линию Lavazza Blue: любой из кофейных аппаратов линии Вы получаете бесплатно, и платите только за лучший в мире кофе Lavazza!

Кофейный рынок России

Кофе известен много лет. Но в одних странах он является традиционным напитком, широко распространенным и популярным среди всех слоев населения. В других – в силу привычки, популярны в основном другие напитки. Именно к таким принадлежит Россия. Несмотря на то, что кофе у нас известен на протяжении нескольких веков, его рынок только начинает развиваться.

Что интересно, особо активно растут поставки натурального кофе (жареного или молотого). При этом рост объемов поставок растворимого кофе – намного более скромный и составляет единицы процентов, по сравнению с 20-30% поставок зеленого, натурального молотого или жареного кофе. Чрезвычайно популярны уже расфасованные партии – примерно 80% кофе пересекают границу уже в пачках.

Но ввоз этого напитка из-за рубежа – хоть и значительный, далек от 100%. По данным Министерства статистики, примерно 73% кофе в наших магазинах – отечественного производства. Единственный сегмент, в котором преобладает иностранная продукция, – растворимые сорта, в том числе те, которые фасуются в формате «два в одном» и «три в одном», со сливками и сахаром.

На практике, для реальной оценки состояния рынка нужно брать не исходные цифры, а различные поправочные коэффициенты. Только в этом случае удастся получить максимально реалистичную картину.

Откуда везут кофе?

Помимо объемов, важным моментом считается география поставок. Кофе из различных стран обладает разным вкусом, разной ценой и по-разному оценивается потребителями. В этом плане Россия выбрала оптимальный вариант – широкую географию поставок, полностью соответствующую требованиям покупателей и обеспечивающую максимальную экономическую стабильность.

По оценкам специалистов, в ближайшие годы существующая динамика должна сохраниться. Основные приросты ожидаются, в частности, в сегменте натурального жареного и молотого кофе.

Чтобы сделать рынок более стабильным и привлекательным для инвесторов, проводится его демонополизация и привлечение максимального количества новых активных участников. Еще один важный пункт – оптимальные формы законодательного регулирования. Очень вероятным будет усиление контроля на таможне – в том числе в сфере достоверности цен, которые декларируются поставщиками. По некоторым данным, планируется изменение таможенной политики – в частности, увеличение расценок для ввоза готового к употреблению продукта.

Кофе и инвестиции

Принятые меры уже привели к значительному улучшению состояния рынка. Растет количество инвесторов, строится большое количество предприятий, работающих в данной сфере. Например, неподалеку от Санкт-Петербурга построена крупнейшая в стране фабрика по производству натурального кофе – как в зернах, так и молотого. Сумма инвестиций в нее превысила $3 млн. Производственные мощности рассчитаны на 7 тонн кофе ежегодно.

Не отстает и Московская область: здесь тоже производят кофе (методом сублимации) Причем фабрика рассчитана на полный цикл, который является наиболее экономически оправданным. Инвестиции в данный проект были еще более масштабными и составили около $50 млн.

Кофейная отрасль развивает и регионы. Так, в Калужской области уже функционирует фабрика по производству кофе. Инвестиции в проект составили порядка $30 млн, а сам завод позволил создать множество рабочих мест для населения.

А в Краснодарском крае «Нестле» построила завод по производству растворимого кофе (тоже полный цикл). Этот проект стал рекордсменом по инвестициям – в него вложено более $120 млн.

Все эти и многие другие проекты стали результатом продуманной государственной политики. Основную поддержку в данном случае получили сектора, которые продемонстрировали активное развитие и хорошие перспективы роста. Достаточно было небольшого толчка – и отрасль доказала, что по темпам развития она способна потягаться с любой другой.

Несмотря на то, что по популярности кофе у нас в стране – далеко не на первом месте, этот замечательный напиток считается очень перспективным. Лучшей рекламой при этом оказывается максимальное качество продукции на прилавках магазинов. По оценкам экспертов, в ближайшие года существующие тенденции развития будут сохраняться – так что отрасль является очень перспективной в плане вложения средств.

Возврат к списку